Перейти к содержанию

Подготовка автомобиля к зиме

Зима! Крестьянин торжествует, а водитель хватается за голову! Да здравствует езда в экстремальных условиях, доброе утро холодные пуски и обледеневшие стекла, виват, скользкие дороги и увеличенный тормозной путь!

Однако в зимней езде есть и свои плюсы: за окном буран, мороз, а Вы в теплой иномарке рассекаете дороги Курска. Переход на зимние условия эксплуатации требует определенной подготовки, и именно о ней мы и поговорим в этой статье. Зачем заехать на автосервис, какие автозапчасти проверить, а какие лучше поменять, что из автоаксессуаров приобрести обязательно, а что лучше иметь про запас.

Зима и автомобиль, первое, что приходит в голову – это смена летней резины на зимнюю. В Финляндии, к примеру, все машины должны быть переобуты до 1 декабря обязательно, начинать ездить на шипованной резине разрешено с 1 ноября. В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют расширить с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещено: можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев. В Норвегии закон делает послабления иностранцам, им разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, а вот местные зимой строго обязаны устанавливать соответствующую резину. В Швейцарии все еще интересней – закона, как такового нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф.

Также швейцарцы ограничивают скорость езды на шипованной резине: в населенном пункте – это не выше 50 км/ч, за городом – не выше 80 км/ч. В России таких строгих ограничений пока нет, поэтому каждый меняет шины в удобное для него время. Большая часть уже после того, как ударят морозы, некоторые ориентируясь на прогноз погоды.

Решив не менять резину в связи с тем, что ней написано «всесезонная», помните о том, что данная классификация применима для районов США, где минимальная температура зимой -10С. Как поведет себя такая резина при большем морозе? Непредсказуемо — на сильном морозе резина таких шин задубевает и теряет сцепление с дорогой. Были даже такие случаи, что на такой резине автомобиль не мог тронуться с места, не то, что затормозить.

Если у Вас в гараже хранятся зимние шины, то следующую информацию можете опустить, если же Вам предстоит покупка резины на зиму, тогда обязательно прочтите. Если надо купить автозапчасти советуем зайти на сайт www.avant40.ru.

Зимняя резина – бывает шипованной и без шипов. Шипованная шина прекрасно себя ведет на льду и снежном накате (как раз то самое, что бывает зимой в Средней полосе, и в Курске в частности). Нешипованная все свои лучшие качества проявит в рыхлом снегу и снежной каше.

Самое главное в шине – это материал, из которого ее изготавливают. А это два вида каучуков – искусственный и натуральный. Первый отлично переносит высокие температуры, но теряет свойства уже при -10С, второй выдерживает минусовые температуры, но не жару.

Поэтому каучуки смешивают и получают шину, способную работать в определенном температурном диапазоне.

По логике получается, что лучшей зимней резиной будет та, которая содержит большое количество натурального каучука, однако и стоить такая шина будет весьма прилично. Однако Вы же не собираетесь путешествовать при -60С, а потому просто обратите внимание на температурный режим, при котором можно использовать шину, если ваши зимы более суровые – ищите другую.

Также многие обращают внимание на рисунок протектора. И это правильно. От строения шашек и дорожек зависят свойства шины. За сцепление со скользкой поверхностью отвечают разрезные шашечки: их ламели при движении раскладываются зубчато, что увеличивает площадь поверхности сцепления.

Курсовая устойчивость – важный показатель — обеспечивается продольными дорожками между рядами шашечек, и чем рядов больше, тем лучше. За счет разреженного рисунка достигается самоочищение. Рисунок протектора также бывает направленным и ненаправленным, для зимы выбирайте направленный, так он лучше держит траекторию.

Если Вы счастливчик с двумя комплектами колес (летним и зимним), то перед зимовкой обязательно промойте диски (кстати, есть «очиститель колесных дисков», который вернет практически первозданную чистоту и блеск дискам), а также немного спустите шины, чтобы во время хранения они не деформировались, не растягивались. Специалисты даже говорят о допустимости хранения колес друг на друге, если давление в них не превышает 1 кгс/см2.

Поэтому при подготовке автомобиля к зиме, обязательно проверьте состояние тормозной системы! Предстоят непростые торможения на льду, снегу, в снежной каше. Тормозные колодки передние обычно меняют раз в год, задние раз в два года. Особое внимание уделите резиновым элементам, так как на морозе резина имеет свойство стареть и становиться хрупкой. Также вспомните, когда Вы последний раз меняли тормозную жидкость?

Перед началом зимнего сезона специалисты советуют поменять масло. Даже если Вы его не очень давно меняли. Но этот совет мы бы отнесли к тем, кто отдает предпочтение агрессивной езде, а также тем, кто летом совершил длительное путешествие на автомобиле. Не забывайте про сезонность масла, если летом Вы ездили на летнем, масло менять обязательно.

Температурный диапазон, при котором можно использовать масло, указан на канистре. Сезонность масла определяется по маркировке SAE, к примеру, 5W40. Для определения нижнего предела нужно из 35 вычесть цифру, стоящую до W, то есть 35-5=30, это масло можно смело использовать вплоть 30-градусных морозов на улице, масло сохранит все свои свойства. Зимой для надежного холодного пуска лучше отдать предпочтение маслам с индексами 5 или 0 (если это позволяет конструкция двигателя).

Так как моторное масло, как и все химические вещества, при низких температурах имеет свойство увеличивать плотность, а, следовательно, вязкость. При этом сопротивление проворачиванию коленвала существенно возрастает, а обороты при пуске падают.

В связи с тем, что вязкость увеличивается, масло с опозданием попадает к трущимся деталям, а это значительно увеличивает износ деталей двигателя при пуске. Вывод – отдайте предпочтение маслам с запасом по температуре. Заменив масло, обязательно проверьте уровни всех технологических жидкостей, что надо долейте, поменяйте.

Кстати, зимой топливный бак рекомендуется поддерживать в полном состоянии. Делать это необходимо для того, чтобы в баке скапливалось меньше воды. В полупустом баке с голыми стенками при перепаде температур откладывается конденсат. Вода попадает в топливо, также усиливается процесс корродирования самого бака. Также чем выше уровень топлива, тем проще насосу ее поднять, а значит, подкачка топлива насосом будет более эффективной и оперативной.

Электролит проверяется на уровень и плотность. Уровень электролита должен быть в норме, довели до нормы – подзарядите аккумулятор. Помните о том, что при минусовых температурах емкость батареи падает, не допускайте разряда ниже, чем 75%. Исправная АКБ — одна из составляющих надежного холодного пуска.

Обязательно обратите внимание на состояние охлаждающей системы. Даже минимальный сбой в одной из составляющих системы – понизится уровень охлаждающей жидкости, появятся трещины в патрубках, ослабнут ремни, потечет радиатор или потеряется крышка от него – и двигатель подвергается риску.

Обязательно проверьте патрубки и ремни. Патрубки, идущие от радиатора, подают охлаждающую жидкость, а поликлиновые ремни обеспечивают бесперебойную работу вентилятора двигателя. Обратите внимание, есть мнение, что после 60 000 км риск разрыва ремня значительно увеличивается.

Кстати, об охлаждающей жидкости! Не поленитесь – и время от времени проверяйте ее уровень. Если Вы проверяете жидкость при холодном двигателе, ее уровень должен быть выше отметки «минимум» на бачке. Если при горячем, ее уровень должен быть немного ниже или на уровне отметки «максимум» на бачке.

В стандартных условиях охлаждающую жидкость полностью меняют 1 раз в два года, считается, что за этот промежуток она теряет свои свойства, а вот доливают по мере необходимости. Используйте антифриз – никакой воды! Замерзнувшая жидкость может разорвать детали двигателя!

Контактная система:

• чистота контактов, если требуется – зачищаем;
• правильность установки зазора в контактной группе и угла опережения зажигания;
• состояние распределителя (бегунка), центробежного регулятора, уголька и контактов на крышке, а также целостность самой крышки.

Для всех систем:

• состояние высоковольтных проводов (отсутствие трещин и прочих повреждений, надежность крепления наконечников);
• состояние свечей. Проверить и при необходимости откорректировать зазор.

Менять щетки стеклоочистителей к зиме или нет, зависит от их состояния. Если дворники авто и зимаоставляют следы, разводы, захватывают не всю поверхность, плохо справляются со своей задачей – меняйте.

Предстоит сезон с обильными осадками, дворники должны работать хорошо. Некоторые говорят о том, что можно поменять только резинку, однако дворники – это не столь уж дорогие запчасти, а меняя резинку можно столкнуться с целым рядом вопросов. Здесь попытка экономии может выйти боком – в виде потерянного Вашего времени и не вполне качественной установки.

Кстати, зимой некоторые автовладельцы в снегопад, при перепаде температур поднимают дворники, делать этого не рекомендуется, так как пружинка при длительном раскрытом состоянии, начинает растягиваться, и уже не может обеспечить идеального прилегания. Лучше подставьте под дворники небольшие заготовки, которые не допустят полного прилегания щетки к стеклу, но и не навредят пружине.

О такой нужной и необходимой в зимний период вещи, как незамерзайка большинство вспоминает лишь после того, как ударят первые морозцы. И тогда незамерзайка сметается с полок по принципу, кто не успел, тот опоздал. Поэтому лучше заранее, спокойно, без спешки, обращая внимание на температурный предел жидкости, ее приобрести.

Однажды у меня замерзла незамерзайка, к счастью, в емкости. Абсурд – нет, просто это был весьма облегченный вариант жидкости, которая была рассчитана лишь до -5С, но от радости, что она мне досталась, на градусы не смотрел.

При -20С (стандартной зимней погоде в Курске) эта жидкость практически полностью затвердела. Теперь обязательно ищу цифру -25С или -30С. Так как чтобы такой омыватель замерзнул нужны арктические морозы. Дело в том, что на емкости пишут температуру, при которой омывайка из жидкости начинает превращаться в кашицу.

При выборе незамерзайки будьте внимательны, покупайте только у того продавца, которому Вы доверяете, или исключительно проверенный товар, так как фальсификаторы льют в низкокачественную незамерзайку метанол, вместо изопропилового спирта.

А менатол, как разновидность яда, может вызывать головную боль, головокружение, резь в глазах, да и в общем им вредно дышать. Хотя, если честно, то и изопропиловый спирт обладает не сильно приятным запахом, здесь на помощь добросовестным изготовителям приходят различные отдушки.

Кстати, уважающие себя производители также добавляют в зимний омыватель поверхностно-активные вещества. ПАВы улучшают моющие свойства жидкости. Их наличие легко проверить – встряхните емкость с незамерзайкой, если ПАВы есть, то на поверхности образуется пена.

Сезонные товары лучше купить заранее. Имейте с собой на всякий случай средство для разморозки замка. А лучше предупредить возможное застывание замка. Для этого, пока тепло, при помощи шприца залейте в личинку замка и в верхнюю часть зазора несколько капель чистого моторного, а лучше трансмиссионного масла, затем сразу вставьте ключ и покрутите личинку, чтобы масло разошлось. Если вспомнить весну 2013 в Курске, то не лишним будет заранее купить лопату, скребок, щетку и размораживатель для стекол.

Некоторые из перечисленных операций под силу любому автоводителю, но все же не стоит забывать о том, что сегодняшние автомобили, особенно иномарки – это очень технически-сложное устройство, и работать с ним по старинке нельзя. А потому иногда лучше доверить свою машину профессионалам. В этом плане отлично подойдут авторизированные автосервисы.

На такой СТО Вашей иномарке не просто поменяют масло, но проверят все системы и уровни жидкости, проведут полную диагностику, устранят необходимое. Кстати, очень здорово, когда станция техобслуживания объединена со складом магазина автозапчастей. Это значит, что всегда в наличии будут не только стандартные расходники (свечи, фильтры, колодки), но и многие другие запчасти. И Вам не придется колесить через весь город в поисках необходимой детали! А это экономия Вашего времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *